Ремонт офиса или стройку собственными силами нужно подтверждать документально

0
12

Фирма вправе провести ремонт офиса собственными силами без привлечения подрядчиков. Но, чтобы все расходы учесть в налоговой базе по прибыли нужны первичные документы. И стройка или ремонт собственными силами — не исключение.

Даже в случае, когда строительные работы произведены своими силами, расходы на выполнение работ и закупку стройматериалов, организация должна подтвердить первичными документами.

Требование статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, о том, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, должно быть выполнено.

Сумму, потраченную на ремонт, можно списать в расходы сразу в полном объеме. Это разрешено пунктом 1 статьи 260 НК РФ.  Причем, даже по отношению к арендованному помещению на основании пункта 2 статьи 260 НК РФ.

Полезно знать:

Расходы на ремонт: учет по ФСБУ 6/2020

Для подтверждения экономической обоснованности расходов, связанных с ремонтом офиса, можно составить акт осмотра офиса комиссией с указанием дефектов помещения.

Перечень работ нужно утвердить приказом директора с назначением ответственного исполнителя. Далее нужно составить смету, с расчетом необходимого количества материалов.  Окончание ремонта можно оформить актом произвольной формы.

В тему:

Переезд в новый офис: что делать с расходами?

Документы, которые подтвердят расходы на ремонт

Документы для подтверждения экономической необходимости

  • Акт комиссии о недостатках помещения или Акт о выявленных дефектах основного средства или Дефектная ведомость.
  • Приказ руководителя организации о проведении ремонта, составленный в произвольной форме.
  • График работ и смета ремонтных работ с учетом затрат на оплату труда стоимости материалов. Итоговая цифра сметы – это общая стоимость ремонта.

Для подтверждения закупки строительных материалов

  • товарная накладная, обычно по форме ТОРГ-12,
  • транспортные документы,
  • счет-фактура,
  • УПД (универсальный передаточный документ – объединяет товарную накладную, транспортные документы и счет-фактуру),
  • свидетельства и сертификаты, которые выдают к некоторым видам отделочных материалов.

Для подтверждения расходов строительных материалов

Накладная о перемещении материалов по форме № М-11, если ремонт проводится на той же территории, что и склад материалов. Или накладная на отпуск материалов на сторону по форме  № М-15, если ТМЦ использовались в другом месте.

Для подтверждения ремонта

  • Внутренний акт о приемке-сдаче выполненных работ.
  • Акт о списании израсходованных материалов.
  • Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме № ОС-3.
  • Инвентарная карточка учета объекта основных средств по форме № ОС-6, куда вносятся сведения о проведенном ремонте.

Акты о сдаче-приемке работ и списании материалов

Акты являются подтверждением того, что переданные материалы были потрачены действительно на ремонт. В акте нужно зафиксировать объем, в котором произведены работы согласно утвержденной смете или размер отклонений.

Акт приемки отремонтированного объекта

На отремонтированное помещение тоже нужно составить о приеме-сдаче отремонтированного объекта основных средств по форме № ОС-3. В нем указывают  вид ремонтных работ и их стоимость. Затем нужно внести информацию о выполненных работах в инвентарную карточку по форме № ОС-6.

Если в документами возникли какие-либо проблемы поможет Бухгалтерская справка, в которой нужно указать общую стоимость ремонта: заработную плату, сумму страховых взносов, расходы на материалы и пр.

Это нужно знать:

Как инспекция превращает ремонт в реконструкцию

Итак, документы для подтверждения расходов на ремонт помещений собственными силами обязательный. Без них налоговая не примет расходы и доначислят налоги. Доначисления ФНС вследствие того, что нет первички по строительным расходам, суда признают правомерными. Например, таким было решение АС Дальневосточного округа, изложенное в постановлении от 12.08.2021 № Ф03-4170/2021 по делу № А04-9231/2020.

Доказывать необходимость расходов и обосновывать их размер должна компания, а не налоговики.

Источник: buhgalteria.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here